Кто такой Фантомас?

"Преступление После Преступления", Джеффри О'Бриен. От Деревенского Голоса, Август 18, 1986: Обзор о Фантомасе, Пьерра Соувестра и Марселя Аллана, Нью-Йорк: Уильям Морроу, 1986

Вот - книга столь же призрачная как её невидимый герой: легендарный роман преступления (один из 32-томной серии) недоступный для англичан в течение многих десятилетий, источник одинаково легендарный и одинаково недоступный немого сериала Луиса Февиллада. Цитата: Романы показывают искренне извращенное обаяние от террора и смертельного контактаИмя Фантомас задержалось в Англоговорящем мире, в значительной степени благодаря похвале, расточаемой подобными Апполинарием ("с образной точки зрения ... одна из самых богатых работ, которые существуют"), Сендрарсом ("современный Аенеид"), И Кокто ("абсурдный и великолепный лиризм"), которые поднял грубо написанный, дико подготовленный, и бесконечный римский февилеттон в предвестника Сюрреализма. Алан и Сувестр его создатели наложили на себя явную ауру. Также, как их злорадный гений герой преступления, ведя войну с буржуа сильно ужасает общество конечно же его невидимостью. Текст, банальный сам по себе, предлагает тысячу потенциальных сценариев бесконечного обаяния. Как только Вы схватываете концепцию, Вы можете представить неограниченные Фантомас приключения. Всё, в чём Вы нуждаетесь - компания людей подобных марионеткам (Баронесса, Наследница, Дипломат, Резиновый Торговец), коробка с нужными вещами (маски, кинжалы, криптограммы, драгоценные камни, карты) и набор ранне-современных фонов (железнодорожная станция, пригородная улица, таверна пролетария, салон роскошного лайнера). Связать их вместе и Вы сможет получить безошибочную поэзию механизации.

Ни один лучший пример не был найден тенденции беллетристики жанра, которая делает индивидуальную работу фактически несоответствующей. Фантомас пребывание, мертвое на странице если не оживляется специфическим набором ожиданий; читатель может иметь иллюзию передачи опыту, но действительно он передает образную энергию иначе инертному набору сигналов. Банальность существенна, банальность, подчеркнутая деревянными ритмами анонимного перевода 1915 года. Вместо наблюдения реальных действий, мы, кажется, скользим через устрашающе тихую галерею мелодраматических восковых фигур: "Он cжимал свои кулаки, и злая улыбка повилась на его губах, поскольку он повторил, подобно угрозе, имя этого ужасного и наиболее таинственного преступника, чьим адским влиянием он, казалось, был сделан, сознавая всё ещё раз." Поскольку Джон Ашбери показан в его нежном и мягко демистифицирующем представлении, Аллан и Сувестр были далеки от единственного - и далеки от наиболее-способной-практики в этом французском способе резко гравированной недействительности. Они формируют часть спектра, охватывающего огромные фантазии Юджина Су преступления и возмездия в (Тайнах Парижа, Блуждающем Еврее), детективных романах руководство Эмиля Габориау (Файл № 113) и Гастон ЛеРу (Тайна Желтой Комнаты), и прежде всего объёмной хроники Мориса Лебланка о воре джентльмене Арсене Люпене.

Эти книги имели общую черту, это было превосходство эпизода в целом. Где Британские авторы детективов подобно Фримену и Крофтсу искали, преднамеренно унылую поверхность чтобы достичь вероятности, их французские коллеги оценили поток аляповатовых обложек, объединенных непрочной логикой. Типичный роман Крофтса подобно Бочке состоит из одного сильного инцидента и нескольких сотен страниц трудолюбивого вычитания оттуда; Фантомас предлагает устойчивую поставку тревожащих образов. Старуха зарублена до смерти в уравновешенном доме поместья, кувырки трупа из чемодана, спящего пассажира вышвыривают из специального поезда. Немедленное вознаграждение вытесняет отсроченные удовольствия научного обнаружения. Мы приближаемся настолько насколько возможно к утопии непрерывного сенсициализма. Книга - не загадка, но интоксикант.

Это формальное различие - также моральное различие. В то время как классический Британский писатель подтверждает рациональный порядок через вмешательство святых детективов подобно Инспектору Френчу и мисс Марпл, Фантомас имеют тенденцию подрывать любое понятие стабильности или окончательной цели. Чтобы выдержать открытую структуру серии, преступление должно всегда одерживать победу, и Фантомас ни никакой не Робин Гуд. С его смесью технической элегантности и жестокости - в более позднем эпизоде, Асбери сообщает нам, что он инфицирует целый океанский лайнер чумой - он предвещает странно современный тип бесплатного убийцы. Романы, которые являются диаграммой его мистики самостоятельно аморальны: нет никакой отговорки наставления, а скорее искренне извращенного обаяния с террором и смертельным контактом. Любые возможные этические предприятия искажены двусмысленностью. И Фантомас и его Немезида, Инспектор Жюв, проводят большинство времени, так, что трудно сообщить, кто из них кто. Единственная уверенность - один и них довольно скоро нападёт на другого.

Убийственная предсказуемость слушаний стимулирует не приостановку, а равномерно распространяемый страх. Люди идут подобно автоматам среди мест и объектов, которые выделяют отрицательную живучесть. Это отчужденное видение нашло его совершенную форму не в текстах Аллана-Сувестра, а в мрачных и гиперреалистических образах который Луи Февиллад, получил из них. О фильмах Февиллада Ашбери говорит, "скорее романы чем романы непосредственно." Наряду с Фантомасом, он снял Вампиров, Юдекса, Тих Михна—кино, которое шло, в то время как не показывали Аллана-Сувестрак героев, добавило в вену мечты от романа ещё более глубоко. К сожалению, их также трудно достать, как и сам роман до сих пор. Мы можем только надеяться, что они будут однажды выпущены в видео формате который так превосходно показывает костюмы их необычной длины.

Возвращение домой

Фэнтон и его Фентазии

Hosted by uCoz