Сюрреализм Целлюлозы Робин Вэдз
Сюрреализм Целлюлозы: Наглая Популярная Культура в Начале двадцатого столетия Париж
Беркли: Университет Калифорнийской печати, 2000
Цена, $35

Эту книгу можно заказывать диалогом непосредственно от Университета Калифорнийской печати.

Щелкните здесь Для обзора Линды Вит Сюрреализм Целлюлозы От Скалистого Обзора Горы Языка и Литературы 55.2 (2001 осень).

Следующее интервью с Робином Валзом проводилаь Себастия Ройг, журналист с Эль Периодико де Каталонья Барселона, Испания.

Что такое "Pulp Surrealism" ("Сюрреализм Целлюлозы")?

Pulp Surrealism является книгой о секретной жизни массовой культуры, с определенной ей сюрреалистическими затаёнными чувствами. Это устанавливает низкопробная генеалогия антиучреждения Парижа и движений сюрреалиста в популярных царствах беллетристики о преступлениях и сенсационной журналистики. Массовая культура не была вообще вдохновенная сюрреалистами; обширное количество этого было отклонено ими как коммерциализированое и мнением-оцепенелых. Как Арагон, заявивший в Traite du style, "Не любая старая грязь - эквивалентна поэзии сюрреалиста." Однако, сюрреалисты были знатоки массовой культуры, и они нашли большие симпатии между подземными импульсами в массовой культуре и их собственном интеллектуале и в политических проектах. Раскапывание такого наглого и популярного происхождения сюрреализма, я думаю, особенно важным сегодня, поскольку движение сюрреалиста были подняты к статусу "официальной культуры" в спонсируемых государством музеях и образовательных системах.

Вот - некоторые комментарии от других на открытии макета книги:

"‘Кабинет удивления’ книги, которая приносит к яркой жизни снова эфемерные удовольствия в Париже. Вэлз - изумительный руководящий гид для чтива, газета сенсационная, и 'дискредитирующие', быстро-исчезает из окрестностей Парижа, сюрреалисты не только, которые любят, но и которых повлекли для вдохновения в их революционном усилии к повторно подставленному человеческому сознанию в начале двадцатого столетия Францию."

—Ричард Абель (Университет Селезня), автор Джин идёт в город:
Французское Кино, 1896-1914.

"Робин Валз Сюрреализм Целлюлозы представляет первоначальный и творческий подход к культурной истории французской авангардистской войны. Он изменяет наш центр далеко от текстов сюрреалиста непосредственно к условиям их производства, и в процессе освещает очаровательными способами отношения между сюрреализмом и популярной культурой."
—Кэролин Деан (Коричневый Университет), автор Хилое Социальное тело: Порнография,
Гомосексуализм, и Другие Фантазии в войнах Франции.

"Pulp Surrealism является яркой историей взаимодействия между авангардистским интеллектуалом и появлением массовая культура в ранних годах двадцатого столетия. В этой истории стимулирования Робин Вэлз лежит голый, многие противоречащие связи между высокой и популярной культурой, и в процессе восстанавливают к жизни блестящее нахальство и радость движения сюрреалиста."
—Страж масонской ложи Стовалл (Университет Калифорнии в Санта-Крузе), автор Paris Noir:
Африканские Американцы в Городе Света.

В дополнение к Фантомасу, что является другими предметами вашей книги?

Книга исследует четыре темы: 1) Пути Прихода Оперы (Приход де Опера), в девятнадцатое столетие коммерческая галерея, вдохновленный Арагоном, чтобы написать Le Paysan de Paris как воображаемый руководящий принцип сюрреализма. 2) Как Фантомас серии Сувестра и Аллена составил ирреальную современную мифологию замещённых тождеств, эфемерных фактов, объективного шанса, и немотивированной преступности. 3) Создание и обращение чёрного юмора (l’humour noir) массового убийцы Ландру, "Синей бороды" в сенсационном списке Парижской печати. 4)Не сознающий резонанс между короткими газетными историями самоубийства в ежедневных газетах и запрос сюрреалиста "Действительно ли самоубийство - Решение?" Я не теоретизирую о сюрреализме и популярной культуре вообще, но растягиваю различные и близкие отношения в каждом случае.

Как началась ваша симпатия к Фантомасу? Как Вы обнаружили это?

Я обнаружил Фантомаса в 1991, когда я начал формулировать мои планы диссертации о культурной истории. К тому времени, я читал о сюрреализме и культуре на очень высоком и теоретическом уровне; работы Уолтером Бенджамином, Георгиеса Батаиллеса, Арагона Пасьянс в Париже, Бретона Надя, И многочисленные статьи о критической теории и культурных занятиях, связанных с этими фигурами. Но чем больше я читал, тем больше я желал исследовать царство популярной культуры, которая вдохновила сюрреалистов, скорее чем прядущую большую теорию о сюрреализме и культуре. Поскольку я говорил об этом с моими коллегами, один предложил: "Хорошо, конечно, но Вы читали Фантомаса? " Я не читал. Но вскоре я прочитал, и был полностью восхищен. И я всё ещё восхищён.

Было очень трудно найти работы Аллана и Соувестра в Соединенных Штатах?

Совпадающая с моим интересом о Фантомасе, компания публикации Уильяма Морроу в Нью-Йорке недавно переиздала первые два романа в серии о Фантомасе (1986; с информативным представлением Американского поэта Джона Ашбери) и Тихий Палач (1987; С полностью восхитительным представлением иллюстраций Эдварда Горея). Каждая была переиздана Книгами Ballentine (компания книги в мягкой обложке). Но сегодня, все издания находятся в печати.

Первоначальные Английские переводы первых 7 романов о Фантомасе Соувестра и Аллана, и 4 "Новых Приключений" Фантомаса Аллана, могут иногда быть найдены в антикварных книжных магазинах. Интернет сделал обнаружение этих книг намного более легким, но они довольно редки.

Являются читателями США, заинтересованных во всех книгах о Фантомасе?

Фантомас имеет маленький тираж в США. Но это было бы реальное положение, чтобы говорить, что Фантомас "популярен". Это прежде всего обращается к читателям начала 20-ого столетия популярная беллетристика, афищирующая сюрреализм и авангардизм, и последователей современной экспериментальной музыки (есть инновационная рок-группа в Калифорнии по имени Фантомас).

Как Фантомас мог повлиять на Североамериканских авторов? И на кого?

На сколько я знаю, ни один из Североамериканских авторов не признавался в том, что его непосредственно вдохновил или он обязан Фантомасу. Однако, автор Аргентины Джулио Кортазар написал Фантомас мятежник национальности вампиров (1975), ситуативная резкая критика против сговора между Американскими многонациональными корпорациями, ЦРУ, и военными диктатурами Южной Америки в конце 1970-ых. Кортазара Фантомас , однако, является основанной знаковой книжкой комиксов Мексиканца Фантомаса (герой высшего качества), скорее чем архивный Аллана и Сувестра.

По вашему мнению, который из романов являются лучшим из цикла? Почему?

Грубо, 32-новый цикл может быть раздроблен пополам (или возможно на две трети и третью часть). Мое предпочтение - для первой половины, в этом две причины. Один, я был полностью поражен Соувестра и способностью Аллана произвести полностью новые приключения "Бога Ужаса," "Гения Зла," и "Императора Преступлений," каждый месяц. Впечатление от первой дюжины романов - то, что самый последний является даже более возмутительным в заговоре, насилии, и убийствах по высоте, чем предыдущий. Я ожидал, что серия станет быстро формальной, и был восхищен, когда это не происходило. Вот некоторые из моих фаворитов среди этих романов из первой половины цикла Фантомас, Le Mort qui tue, Le Policier apache, Le Pendu de Londres, La Fille de Фантомас, Le Fiacre de nuit, La Main Coupée, L’Arrestation de Fantômas, La Livrée du crime, La Mort de Juve, и La disparition de Fandor (Который изданы в Испании). Отклонения, ценность удара, и выбор этих названий возносят их особенно высоко.

Заключительная дюжина романов ряда прибывает близко к тому, что было написано ранее, автоматически возобновлённое окружение Фантомаса "круг семейства " - преступление. Новая конкуренция между Фантомасом и Инспектором Жювом, конфликты семейства между Фантомасам и Хелен (дочерью Фантомаса), и невознагражденной любви между Хелен и Фандором (журналистом и приятелем Жюва). Les Amours d’un prince (любовь принца) и Le série rouge (красная серия) (Которая заканчивается в Мексике) - среди моих фаворитов в этом более позднем цикле, содержание некоторых восхитительно с возмутительными проделками.

Как работали Аллан и Сувестрт, чтобы сочинить так много Романов за очень короткий отрезок времени?

В соответствии с контрактом с Файард, Сувестр и Аллан были должны написать романы более чем 380 страниц длиной каждый месяц в течение 24 месяцев (и они закончили делать это за 32 месяца!). Чтобы выполнять это, они следовали за следующей стратегией: Одну неделю они делили роман, выбирая названия и главы, и делала набросок из основной линии сюжета. Также, Аллан описывал некоторую сцену от истории до иллюстратора Гино Старас, который тогда разработал обложки на книги для этого эпизода (первоначальное искусство обложек фантастическое; смотри Книги о Фантомасе для примера). Во время второй и третьей недели Сувестр, чередуясь салланом, диктовали истории секретарям, или иногда на рулоны воска, которые были впоследствии расшифрованы и отредактированы. Для идей сюжета, они заимствовали из более ранних историй о джентльмене-грабителе Арсене Люпене Мориса Лебланка, приключения репортера-детектива Роулетабилл Гастон Лероукс, и эксплуатируют преступника владельца Зигомара Леон Сази. на четвёртой неделе, Сувестр и Аллан обменивались копиями, и писали переходные параграфы, чтобы войти объединить части друг друга, и представляли рукопись Файарду. Вуаля!

Почему Фантомас очаровывает поэтов и Парижан живописцев Авангардистов?

Авангардистские Парижские поэты и живописцы просто любили эти книги. Гуиллаум Аполлинаир и Макс Джекоб основали "Сосиете Дес Амис де Фантомас" в 1912, клуб который авангардистский действовал до 1920-ых. Я идентифицировал четыре формальных характеристики ряда который авангардисты найшли особенно вдохновляющими: 1)Неопределенные тождества-Фантомаса, который почти всегда маскируются как кто - то ещё, часто несколько человек в одном и том же самом новом эпизоде. 2)Фантомас как гений - "Маскировки", "Когда-либо уклончивый", "Отклонение", "Уловка". 3)Тройственность, или "приспособления" - "объективный шанс" мира, манипулируемого в пользу Фантомас. 4)Немотивированное насилие, просто для забавы. Георгис Садоул, Джакквес Преверт, Раймонд Квено, и Увес Тангуй имели обыкновение делать игру, в которой их вызовет Фантомас, и кто другой попробовал бы предположить число убийств, совершенных в том эпизоде. Сюрреалисты и Парижский авангардисты наслаждались Фантомасом по этим причинам, и иногда это вело их, чтобы произвести их собственные Фантомасом-ВДОХНОВЛЕННЫЕ поэмы и картины.

По вашему мнению, какая живопись или поэзия, посвященная Фантомасу захватывают дух литературной работы?

La complainte de Фантомас Роберта Десноса лучше принимают аромат Фантомаса в поэзии. созданный коллаж Джуаном Грис, Фантомас (Труба и Газета), является живописью которая лучше понимает смысл фантастической в каждодневной жизни. Рене Магритт - наиболее последовательный чемпион сюрреалиста Фантомаса; L’homme du large, L’assassin menacé, Le barbare, и Le retour de flamme являются всеми Фантомас-ВДОХНОВЛЕННЫМИ картинами Магритта. Недавно, Бельгийский сюрреалист Еарнест Моерман снова возобновил внимание к его Фантомас-ВДОХНОВЛЕННОЙ работы, но я - не знаком с этим.

Можем ли мы говорить об авангардистских характеристиках в литературной работе Аллана и Сувестра?

Без сомнения. Сувестр и Аллан были очень буржуазные журналисты, в разногласиях с авангардистскими потоками (они создали как пасквиль фиктивный литературный журнал, "Литтеррария" в Любви принца. Сувестр был политический Бонапартист. Издатель Артём Фейард II был член про-фашистского движения Франции. Фантомас режиссера Гаумонта, Луи Февиллад, был ультракатолик и монархист. Они не видят людей, которые подписывают манифесты сюрреализма.

Вместо этого, авангардистские характеристики Сувестром и Алланом были полностью не осознаны. В четвертом выпуске Революционного сюреаллизма, Филипп Соупаулт написал, "Относительно примера Пьера Сувестра и Марселля Аллаина, авторов Фантомас ... я бросаю вызов любому автору где-нибудь в мире, который может писать, или даже больше, но чтобы диктовать, четырнадцать часов в день, день за днем, без того, чтобы находиться при полном контроле абсолютного автоматизма." Сувестр и Аллан были авангардистами несмотря ни на что. (Позже в своей жизни, Аллан наслаждался являющийся одной из знаменитостеё среди французского языка literati; это - очень очевидно в "Фантомас? ... против Марселя Аллана" специальный выпуск La tour de feu, 1965.)

Что является главным различием между Фантомасом и другими героями книг?

Фантомас является высшим антигероем: "Лордом Ужаса", "Императором Преступлений", "Гением Зла". Он совершает кражи, ворует, жульничает, убивает, подстраивает крупномасштабные бедствия, при этом он избегает любых неприятностей. При том каждый раз. Идея, что преступник всегда уходит и хорошие парни, никогда не побеждает, довольно нетипична.

Что делает ложь Фантомаса обоятельной?

Поскольку Джеффри О'Бриен написал в его Деревенском обзоре Голоса Следующего дня: "Фантомас - не загадка, но интоксикант". Фантомас - бесконечный карнавал чтива, бесконечная вереница убийств, воровства, маскировок, преследования, западней, конфронтаций, арестов, спасения, и ничего подобного вероятный. Это - удовольствие отвратительного мерзавца, на вполне воображаемом уровне. Это - извращенная фантазия, которой нужно наслаждать дома.

Имеет на романы 20-ого столетия влияние Фантомас?

Не в терминах романа тайны. В начале двадцатого столетия, когда Фантомас был написан, как что мы признаем сегодня, детектив или роман преступления (римский полициер) еще не полностью приняли форму. Фантомас стоит несколько вне традиции, которая объединяет вместе Эдгара Аллена По, Эмиля Габориау, Артура Конана Дойл, Мориса Лебланка, Агату Чристи, и Жорджа Сименона. Некоторые люди сказали мне, что Фантомас имеет больше общего с Джеймсом Бондом, Саинтом, и Доком Саважем, чем с классической детективной тайной; может быть они и правы.

В то же самое время, я думаю, что есть один современный детектив, где ряд преступлений приближает к Фантомасу; Честер Химес в "Гарлемском Цикле", при показе детективов Кофина Еда Джонсона и Грэйва Джонса. Комбинации действия, насилия, и фантастических образов в Химесе конкурируют с таковыми в Фантомаса. Вообще, Фантомас имеет симпатии к "пережаренному" (римской ночи, полярному) детективному роману в его комбинации банальности, беспокоить, сенсационализме и насилию.

Каковы отличительные особенности Фантомас, в первых романах цикла?

Первый роман пронизан неуверенностью о Фантомасе; кто или что является "Фантомасом"? В течение эпизода, множество преступлений совершеное - убийство Маркизы де Лангрун в её замке, труп Лорда Бельтхама обнаруженый в ванной в квартире Гурна (Английского солдата из Южной Африки), У российской Принцессы Сонии Данидофф отнимают её драгоценные камни, пароход, Ланкастер взорвался и утонул в море, служащего Доллона Маркизы столкнули и он погиб под ускоряющийся поезд. Всё полностью сомнительно, почему эти преступления случаются, или кто совершает их. К концу романа, когда Гурн находится в суде относительно убийства Лорда Белтама, Инспектор Джув утверждает, что "Фантомас" совершил( все эти преступления, все же и судья и жюри находят сценарий полностью фантастическим и невероятным. Утром исполнения приговора Гурна, актёр по имени Валгранд (который играл Гурна в театральной драме убийства Лорда Белтама) казнён вместо него. Поняв реальность, Инспектор Жюв мчится вперед и отталкивает разъединенную голову от ее корзины, облитой косметикой актера и кровью, и криками, "Проклятия! Фантомас убежал! Фантомас свободен! Ему выполнили невинного человека в его месте! Фантомас! Я сообщаю, что Вы, Фантомас жив!"

В чём одном, прояявляются характеристики антигероя, определите?

Одним из наиболее восхитительных аспектов первого романа о Фантомасе - то, что неясно, является ли Фантомас одним преступником с многократными тождествами, или это много преступников, кто используют то же самое имя "Фантомас" (как было с "Великим Вампиром" в Фантомас-ВДОХНОВЛЕННОМ последовательном фильме Луи Февиллада, Вампиры, 1915-16). Третьим романом, Труп убийцы, ясно, что он является одним преступником владельцем тысячей лиц. Но даже в первом романе, фундаментальные характеристики Фантомаса представлены: 1)Он обладает многократными тождествами; 2)Он всегда убегает от Инспектора Жюва и журналиста Фандора, чтобы возвратиться в другом эпизоде; 3)Он имеет обширные множества современных технологий; 4)Он совершает убийства и преступления без причины. Он, просто, "Лорд Ужаса".

Он развивается в течение различных романов? Если так, которые из романов являются главными в изменениях, и что персонаж при этом испытывает?

Фантомас не развивается; он имеет многократные олицетворения. В первых двенадцати один романах, Фантомас - бизнесмен Етиенн Рамберт, Английский солдат Гурн, хирург доктор Чалек, лидер банды Лоупарт, банкир Нантевил, Немецкий посол Барон де Наварбовек, Маркиз де Серас, Мадам Серион консьержка, бродяга Ояояоя, подставленый-человек Пере Моше, Американский детектив Том Боб, дантист доктор Гаррик, господин Чапелард владельца универмага, Российский военно-морской офицер Иван Иванович, Царь Николас II, судья Прадиер. Когда Фантомас не исполняет роль кого - то, он просто появляется в дождевике, в черном балахоне с капюшоном, теряя физически отличительные особенности в целом. "Человек тысячи лиц" и "человек без лица" является одним и тем же. Но безотносительно его аспекта, он - всегда Фантомас.

Почему Фантомас исчез? Сувестр и Аллан были истощены? Были времена перемен?

Истощение - хорошее предположение. В заключительном романе в первоначальной серии, Конец Фантомаса, Фантомас объявляет Инспектору Жюву, что они - братья близнеца как преступник и полицейский вместе падают в водянистую могилу, когда пароход "Гигантик" приближается к середине океана....

Сувестр умер от гриппа в апреле 1914, но Аллан (женившись на вдове Сувестра) продолжил писать популярную беллетристику, приключения повсюду в его жизни, среди который его наиболее известный ряд, после Фантомаса, были Тигр (26 изданий) и Фаталист (22 издания). В 1926, Аллан написал "Новелы авантюры о Фантомасе" в 34 еженедельных номерах журнала (которые были позже объединены в 5 романов). Аллан иногда продолжал писать истории о Фантомасе в газетных номерах, и в комиксах до 1963 (он умер в 1969).

Робин Вэлз (rwalz@uas.alaska.edu) Является Доцентом Истории в Университете Штата Аляска Юго-восток (Джуно), автор Сюрреализм Целлюлозы: Наглая Популярная Культура в Начале двадцатого столетия Париж, И создатель компании Фантомас Вебсайт.

Возврат домой.

Фэнтон и его Фентазии

Hosted by uCoz