Фильмы о Фантомасе

Заметки о фильме Фантомас от Ричарда Абеля "Кино идёт в город": Французское кино 1896-1914 годов. Беркли. Университет Калифорнийской печати, 1994

FantomasФантомас представляет Рене Наваре [как Фантомас] в MCU [Medium Close-Up (Средний Крупный план)], в трёх обликах он будет играть во всех трёх эпизодах: доктора Чалека в форме охранника, в гостинице, и буржуазного джентльмена по имени Гурн. Он быстро делает набросок в одном из эпизодов о Фантомасе, продвигая в его профессии, но это также ставит зрителя в привелигированное положение визави со всеми другими характерами, поэтому Наварра никогда не появляется кроме как в этих маскировках до самого конца фильма. Первый эпизод, управляется длиной первого поворота, умело устанавливая "фантастический реализм", что так характеризует сериал - в котором мирская, спокойная жизнь изменяется невероятными масками жизни, иногда кровавыми. Дюжиной выстрелов из LS [Long Shot (Длинного пистолета)] и AS ["American Shot" ("Американского пистолета") (с колена)] описывается прибытие однажды вечером Принцессы Данидофф (Джейн Фабер) в Королевскую Придворцовую гостиницу Парижа. С дотошной моделью редактируется непрерывная последовательность её передвижения через ряд смежных помещений - внешность гостиницы, холл, вестибюль, лифт, корридор на четвёртом этаже, и её просторная комната. Позже, доктор Чалек представлен с MS [Medium Shot (средним пистолетом)], который внезапно появляется в этой комнате, где он открывает ящик стола секретаря на переднем плане, и затем, при звуке за кадром, скрывается за занавесками на окне. После возвращения принцессы в длинной ночной рубашке, Чалек спокойно выходит к ней на встречу. Его мягкое поведение в тишине гипнотизирует её, и он на экране наверху, что представляется чистой картой (на которой она пристально глядитс с HA [High Angle (большого угла)] MS и ECU [Extreme Close-Up (Чрезвычайно Крупный план)]). Всё это время он собирает со стола деньги и драгоценности. Только после того как он её поцеловал и вышел она звонит на пост охраны гостиницы, откуда ночной дежурный посылает охранника на верх по подъёмнику. Но Чалек нападает на него в коридоре четвёртого этажа, и после ряда выстрелов которые попадают в подъёмное устройство лифта, изменив скорость его движения, вор в выходит в вестибюль в облике охранника. Он пожимает плечами ночному дежурному, берёт ключи от входной двери, выходит, и силуэт с MS скрывается за непрозрачными стёклами, закрывая за собой дверь, и в заключении стреляет отмечая свой триумф. Дальше в фильме показана принцесса, которая исследует чистую карту, и на ней появляется имя Фантомас, которое появляется из острых, печатных букв..

[Примечание: роман начинается со зверского убийства Маркизы Лангрун, и создания новой идентичности Чарльза Рамберта, как Джероми Фандора. Смотри резюме романа Фантомас.]

После этого Фантомас показан с исключительнм мастерством, в других двух эпизодах представлены инспектор Жюв (Эдмонд Бреон) и репортёр преступлений Фандор (Георгес Мелчиор), которые исследуют исчезновение Лорда Бэлтама. Во второй серии Фнтомаса, теперь замаскированног как Гурна, арестовывают, после того, как Жюв обнаруживает труп Белтама, в наполненной водой ванной квартиры Гурна. В третьей части, Леди Белтхам (Карл), которая стала любовницей Фантомаса, подкупает тюремного охранника Нибета (Найдиер) и придумывает план, по которому Фантомас заменён актёром Вальграндом (Вольберт) и освобождён, чтобы возобновить его безжалостную карьеру. Эта часть фильма в нескольких точках зависит от их длины - например берут помещение, в солнечной, глубоко-космической гостинной пригородной виллы Леди Белтхам ( с её обоями светлого цвета и доходящими до пола окнами, с видом на сад) и в меньшей более тёмной буржуазной квартире Гурна. Всё же они оба вписываются в этот отрезок, поскольку Жюв, подбирает ключи к идентичности Гурна и находит его адрес через имя изготовителя на шляпе, за которым он ехал позади, и позже находит пачку чистых карт в квартире Гурна. Эти два эпизода также отличаются от первого, в этом их сила действия не двух, а трёх поворотов сюжета, как и многое тоже, как и ранее фильмы Зигомара, а также и собственные фильмы Февиллад от Ла Тара для L'erreur tragique. Наконец второй поворот, Леди Белтхам приехавшей к Нибету с деньгами в фургоне. Третий эпизод, когда с чередующейся последовательностью Вальгранд, по её просьбе замаскированный как Фантомас, приехал на её виллу, и направился к настоящему Фантомасу в тюрьму для одного последнего посещения, с непосредственным участием Нибета. Это увеличивает постановку четвёртого поворота сюжета, которая открывает сцену подмены.

Возможно наиболее интригующий в Фантомасе - сцены с Вальграндом, который играет Фантомаса в новой успешной драме в театре о жизни преступника и смерти. В ироническом комментарие относительно соглашений о пьесе, именно его показывают за кулисами издевающимся на "дискуссии" (для круга поклонников) и затем театрального выступления с Леди Белтамом в аудитории. Она и Фантомас с помощью этого театрального представления вводят в заблуждение публику на её собственной вилле. Затем Вальгранд прокрадывается в её гостиную, там он введён в полусознательное состояние, и затем его меняют на Фантомаса, с которым Нибет "тактично" позволил остаться, с его любовницей (котрый, в критический момент, скрывается позади занавесок). Это предрекает предпоследнюю сцену, где Вальгранд приближается к гиллиотине, натуральная "реализация" сцены его смерти (Жюв узнаёт его в последний момент), в то время как Фантомас и Леди Белтхам наблюдают из окна близлежащей квартиры. [Обратите внимание: в романе, Жюв не замечает замену, пока актёр не был казнён.] Этот последний замысел интересен, потому что это сосредотачивает на различии между двумя силуэтами, за его спиной на камеру, Фантомас тянет Леди Белтама к окну, от которого она отскакивает в ужасе. Этот заключительный эпизод, подобно первому, заставляет зрителя восхищаться способностью Фантомаса управлять другими, изменяющаяся фигура Леди Белтхам, гораздо больше чем неэффективный Жюв, предлагает другое более обычное положение чтения морального произвола. Следовательно, в заключительном эпизоде, появляется новый спектр насмешки Фантомаса переделывающего афишу, который исчезает прежде, чем Жюв находит её в своём офисе, с изображением пересеченных рук (как будто на них надеваютя наручники). Это может вызывать некоторый смысл двойственного отношения у зрителе, прививая семена ожидания следующего фильма.

Возврат к фильмографии

Фэнтон и его Фентазии

Hosted by uCoz