Фильмы о Фантомасе

Луис Февиллад (1873-1925), by Robin Walz (Робин Валз).

Луи Февиллад был главный директор Гаумонт Студии, 1907-1925. Он был директором более чем у 800 фильмов и помог создать Гаумонт, как вторую по величине киностудию Франции, после Пазе Фререз. Февиллад получил высокие оценки среди критиков фильмов за "фантастический реализм" из его сериалов о преступлениях, среди который Фантомас и Вампиры являются лучшими, запомните это имя.

Луи Февиллад родился 19 февраля 1873, в маленькой деревне Лунель (Хераулт) около французского Средиземноморья. Политический монархистский и набожный католик, Февиллад был малым энтузиастом французской Третьей Республике. Будучи молодым человеком, он присоединился к своему отцу и братьям, став торговецем вина. Бизнес семейства упал, и настали трудные времена после того, как умер его отец. Февиллад стала журналистом и переехал в Париж. В 1905, к нему подошёл секретарь Гаумонта, Алис Гуи, и попросил написать сценарии для фильма. К 1907, "бос" Леон Гаумонт сделал Февиллада главным директором студии в Париже. Наилучшее положение было начиная с 1918, с которого Февиллад упралял ею, до его преждевременной смерти в 1925.

Один из ведущих директоров Франции в течение ранней немой эры фильма, Февиллад производил почти 80 фильмов в год к кануну Мировой войны 1914 года. Февиллад делал фильмы во всех жанрах, включая комедийныу (Бебе, Боут де Зан), "тонкий слой жизни" реалистические (La vie telle qu'elle est), историченские эпопеи (Promethée, L'Agonie de Byzance), и мелодрамы (L'Orpheline, Parisette). В соревновании с Пазе популярый сериал, Мистерия Нью Йорка, с известной американской звездой актрисой Пеарл Уайт, Февиллад сделал множество криминальных сериалов для Гаумонт, включая Фантомаса (1913-14), Вампиры (1915-16), Judex (1917), Новая миссия Judex (1917), Tih Minh (1918), и Баррабас (1919).


Луи Февиллад (1873-1925). Выдержки от Дэвида Томсона Биографический Словарь Фильма, Третье Издание, Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1994.

...Фантомас [1913-14] является первым большим опытом кино, Февиллад первый директор для которого никакие исторические пособия ещё не были сделаны. Смотрите его сегодня, и Вы будете задавать вопрос, что случится затем...

Февиллад предсказывал судьбу двадцатого столетия. Даже в годы Первой Мировой войны, он смотрел мимо ужасающего столкновения автоматов и конницы, грязи и униформы платья, на атмосферу городского беспокойства...

Гений Февиллада просто неизмерен: он предвидел, как возможно достигнуть интенсивного фотографического натурализма и все же передавать образный опыт мира. Таким образом его фильмы все еще привлекают зрителей. Они отвечают на потрясающий контраст мирского и неожиданного; и они заинтригованы неустанными преступными организациями в Фантомасе и Вампирах [1915]. Все корни постановки триллера и других жанров находятся в замыслах Февиллада, что зло, анархия, и разрушительное действие денежной системы в современном обществе... Поскольку Алаин Реснаис сказал, "...Кино Февиллад - очень близко к мечтам - поэтому оно возможно наиболее реалистическое." Оно не только имеет чреватое представление Февиллада о серых улицах, это стало принятой нормальностью; его ожидание заговора, насилия, и весны с бедствиями для нас на каждый день.

Февиллад управлял этой настороженностью несмотря на все препятствия возраста: он был сын государственного служащего; обученный в Католической семинарии; четыре года в коннице. Он работал как журналист и управлял журналом прежде, чем начал писать сценарии для Гаумонт [Студии]. Его энергия была потрясающая и когда Алиса Гуи оставила Гаумонт для Нью-Йорка, он занял её место как артистический директор. Он погрузился в свои серилы, и будучи директором меньше чем за двадцать лет произвёл более семисот фильмов, несмотря на службу во французской армии в 1915 и ранее, достаточной для разгрузки.

Фантомас и Вампиры были преступными бандами [которые] намеривались получать материальную и психологическую власть над декадентской буржуазией. Их названия показывают, как сильны они - разрушительные ангелы, их боялись и жаждал их смерти. И изобретательность Февиллада - заговоры, действия, и визуальные открытия - имеет точно то же самое вдохновение как планы банды: веселое презрение для общества, которое извлекает пользы так много от Анархизма как, это выглядит передовым Сюрреалистам... Это стоит подчернуть что, в то время, Вампирами встревожились власти. Последствия были краткими запрещен и Judex [1916] который был попыткой Февиллада суспокоить дрожащих буржуа. Tih Minh [1918], однако, возвращение к организованному преступному намерению, с остатками Вампиров в хорошо планирующем разрушении мира, началось с Англией как первой цели.

Сами фильмы всё ещё трудно увидеть; только хорошие анархисты сохранили Февиллада. [Хорошие анархисты и Гаумонт Студия, которые полностью восстановил все сериалы, обсужденный здесь в 1995-ом году на столетий юбилей кино.]. Серилалы показывали между четырьмя и шестью часами, и они сказочны, если в них из-за бесконечно регенерации составляют заговор. Действие - галюцинация, но образы удивительно конкретны... Том Милн приветствовал момент в Фантомасе когда появился знак в театре, задумывающий идею - чтобы использовать театрального актера как Фантомаса, чтобы заменить настоящего в тюрьме - в том же самом стиле, поскольку мы видим [актера на] стадии позади неё. Именно этот возбудило аппетит реального мира и вызывающее фантастическое событие сделало Февиллада наиболее серьезным из пионеров. Он предвидел что люди, которые вошли в темный кинозал, чтобы участвовать в историях, независимо от того как сложен их мир, были всё еще примитивными существами.

Возвращение к фильмографии

Фэнтон и его Фентазии

Hosted by uCoz