Фильм о Фантомасе: 1931 год со звуком

Первая афишаЗабудьте Феджоса! от Робина Уэлза

Я видел этот кинофильм в Видиотеке в Париже. Афиша - лучшее доказательство этого. Пауль Фэджос 1932 Фантомас была первая адаптация звуковой эры последовательных романов Соувестра и Аллаина и фильмов Февиллад. Кинофильм создан на знакомые элементы от первого романа, типа убийства Маркизы де Лангрун и грабежа Сонии Данидофф, и пытается модернизировать миф о Фантомасе, обновляя технологические приспособления, включая авантюры с самолетом, гран при автогонщиков, и снабженные глушителем револьверы. Качество печати превосходно, и Феджос особенно хорошо использует освещения. Но в целом, фильм - разочарование. И "Лорд Ужаса" недостаточна мощная персона. Его гений для преступления затмён запасом преступлений и ужасами. Демонический динамизм Соувестра, Аллана, и антигероя для Февиллада существует только за кадром в фильмах Феджоса, если вообще существует. Генеалогия директора Андре Хунебелла Фантомас (1964), соответственно обозначенна как "детективная комедия" (комедия о полиции), начинается с Феджоса.

Как и в романах Соувестра-Аллана, фильм начинается с послеобеденной беседы в замке Маркизы де Лангрун, в кругу гостей у которой находился и молодой Чарльз Рамберт (кто становится Жеромом Фандором в последствии). Той же ночью, Фантомас в дождевике (Одетый в черном плащ с капюшоном) входит в спальню Маркизы из секретного стенного прохода и душит свою жертву. После убийства, Фантомас спускается через секретный проход и появляется в близлежащем поле, где маленький самолет становится его транспортным средством бегства. Инспектор Жюв, одетый в стандартное детективное пальто, прибывает в замок. Он берет показания у гостей Маркизы и забирает судебное свидетельство. Жюв берет свидетельство в Муниципальную Лабораторию, он и полицейский химик сидят в дыму от сигарет, поскольку они пробуют соединить все части вместе. Позже, Фантомас украдёт ожерелье принцессы Сонии Данидофф из её гостиничного номера. Исследуя грабеж, Жюв выбирает Чарльза Рамберта из числа мальчиков гостиницы как одного из гостей из замка убитой Маркизы. В этой точке, фильм Феджоса резюмирует преступления из первоё книге о Фантомасе.

Но в остальной части кинофильма, Феджос создает полностью новую историю. Сцена перемещается к " Гран при Деса Натионса " ипподром, где лорд Бельтхам - среди автогонщиков. Лорд Бельтхам просматривает стенды, и приводит в готовность Жюва, в том что тёмная фигура появляется с его женой в её кабинете для наблюдения за ипподромом. Поскольку гонка происходит на дороге, рука Фантомаса протягивается от стендов и льет банку с нефтью на трассе. Когда лорд Бельтхам проезжает в этом месте во время автомобильных гонок, Его разворачивает на нефтяном пятне и происходит авария. Раненного лорда Бельтхама везут в санитарной машине, сопровождаемой Жювом, в больничный госпиталь Дью. Рука, держащая снабженный глушителем револьвер появляется в окне гостиницы поперек улицы от больницы, и лорд Бельтхам застрелен на операционном столе. После этих инцидентов, Жюв решает, что "Гурн" был компаньоном Леди Бельтхам в ходе гонки. Жюв сообщает свои подозрение, что Гурн является Фантомасом Чарльзу Рамберту, после этого он и молодой человек стали друзьями.

В заключительной части фильма, Жюв навещает Леди Бельтхам. Их беседа прервана прибытием очень аккуратного и учтивого Гурна, чей черно-белый вечерний формальный костюм и монокль дают ему престижное выражение "джентльмена-грабителя" Арсена Люпена. Гурн имеет самосамообладание наркомана с кокаином, как он, артистично вытягивает сигареты из подсигара, как бы случайно и обменивается устными оскорблениями с Жювом. Быстро, конфликт между Гурном и Жювом превращается в великую физическую ссору. С помощью кулаков разбита посуда, мебель разброшена, лампы разбиты вдребезги об пол. Чарльз Рамберт вступает в драку на стороне Жюва и, с последующей помощью полиции, представители закона подчиняют Гурна.

Жюв сопровождает Гурна из покоев Леди Бельтхам в полицейский автомобиль. Во время поездки, в задницу злодея попадает сигарета от инспектора. В сязи с удачливым совпадением, открытый газ находится на нижнем этаже у места сзади. Гурн бросает зажженную сигарету в газ, и ныряет из черного хода, автомобиль Жюва взрывается от искры. Гурн пробегает по тротуару, и садится к Леди Бельтхам в автомобиль, который следовал вблизи позади.

На этом кончается картина, кажется, что Феджос намеревался делать ряд фильмов о Фантомасе. Но никакие продолжения не было, и это удивительно. В "Первенстве аккордав Пауля Феджоса!" Воспроизведенных в секции "Документов" Лаффонта "Bouquins" романов о Фантомасе (издание 2, 1988, pp. 1207-1220), соавтор Марсел Аллаин поднял несколько проблем, которые мучали эту адаптацию фильма. Прежде всего, Аллаин отметил, линия рассказа в фильме Феджоса горестно разъединена. Простое сопоставление сенсационных сцен, он критиковал, не был никакая замена хорошего заговора. Это могло быть иначе. Как популярный жанр, Аллаин упорно утверждал, что Фантомас был открыт для новых приключений, также как адаптации. Согласно формуле Аллаина, Фантомас - гений преступления, чудовищный и сверхчеловеческий являющийся, одновременно демонический и сдержанный, который осуществляет огромную жестокость в выполнении своих придирчиво расчетных преступлений и убийств. У Феджоса преступления Фантомаса просто случаются без присутствия такого злорадного преступного духа, или в характера или атмосферы. Аудитория даже не имеет возможности видеть Фантомас, пока заключительная часть с Гурном (все предыдущие столкновения не происходят или в дождевике или скрывая лицо злодея). Далее, Аллаин продолжил, Инспектор Жюв должен быть с характером героя. У Феджоса Жюв испытывает недостаток одержимого и параноидального края антагониста злодея, запертого в Маниакальной борьбе против зла, и детектив уменьшен до роли простого полицейского функционера. Наконец, Аллаин задавался вопросом, кто написал ужасный диалог для этого фильма? Эти проблемы заговора, характера, и диалога, не только предоставленного в фильме Феджоса это бедная адаптация Фантомас, это сделало кинофильм не очень хорошим.

Критика фильма Аллаина Феджоса Фантомас имеет большие последствия при рассмотрении вырождения мифа о Фантомасе в фильмах и печати более чем за несколько десятилетий. Изображение "Бога Ужаса" - не бесконечно. Фантомас - чтиво прямо вне Красавицы Йрокуе, чьё значения и чувствительность ударяют а конце двадцатого столетия по читателю или зрителю как на тайное и мелодраматическое. Как историческое любопытство, это - часть его ностальгического обращения. Но чтобы ударять ужасом в сердце читателя или зрителя, атмосфера характеров, и ужас должен полностью смешаться. Элементы Феджоса в Фантомасе будут не в состоянии вызывать такие приступы дрожи целиком. Вместо этого, этот кинофильм составляет раннюю косность типа колдовства и изображения, которое, как предполагается, вызывает ужас, но к легенде без сущности. Так, если Вы ищете искренне обновленный, Фантомас-ВДОХНОВЛЕНИЕ и острые ощущения в кинофильме, забудьте фильм Феджоса Фантомас. Смотрите Джона Ву Померитесь силами вместо этого.

—Робин Уэлз

Возвращение к библиографии.

Фэнтон и его Фентазии

Hosted by uCoz