Фильмы о Фантомасе

Заметки Андре Хубелена Фантомас (1964), От Джорджа Леллиса "Фантомас" Кино Штата Техас, Издание 5, Номер 10, 19 сентября 1973.

Расширенные Цитаты:

"[Хунебелл] Фантомас является приемлемым только при одном условии: забудьте название и имена людей. Грация с акробатическими талантами Мараиса и мастерством маскировки, Император Преступления становится изящным джокером. Забавные гримасы Инспектора Жюва рисуют прекрасную карикатуру среднего французского полицейского. Милен Демонзеот [Хелен], поскольку фотограф здесь, едва будет беспокоить сон школьников. Что касается Леди Бельтхам, она - один из отдельных привлекательных предметов. Всегда кропотливый, [в своей последовательности] Хунебелл убирает каждого в лодке и субмарине, чтобы спасти свою историю - никто не знает - следующего эпизода. Но не рассчитайте на Фантомас, чтобы поместить свою республику в опасность любой длины"

—Альберт Волдук, Ростифик, Номера 67-68, февраль-март 1965. Джордж Леллис

"Но [для Хунебелла], чтобы показать небольшое воображение в обеспечении Фантомаса современным преступлением, для которого реальный Фантомас должен строго мстить. Для современных эквивалентов его преступления были бы забавными. Если я был бы Фантомасом, я должен управлять умственным домом, в котором изумленных препаратом пациентов тонко делают более безумными. Я только что не поместил бы охраны и нашёл способ чтобы спокойно спать; я насыпал бы ЛСД в их шампанское, и до чего психоделическая оргия те красивые, слепые, беспомощные люди будут уничтожены. Я организовал бы злодеяния в Африке, чтобы продать фотографии их журналам. Я не клеймил бы моих беспомощных рабов свидетельством на их грудях, я внедрю капсулу в их умственные способности, которые дали бы им психоаналз чувства вины, если они не выполняли бы мои команды. Я изобразил бы из себя Махариши, хотя мое реальное намерение будет состоять в том, чтобы заставить молодежь свободного мира, увлеченно ускоряться. Я вызвал бы бунты расы, получая людей, одетых как полицейские, чтобы изнасиловать цветных девочек., а девочкам сделал бы установки, изображающие из себя Черных Пантер, чтобы кастрировать полицейских. Я помог бы Уэльсской Национальной Армии похитить Королевское Семейство. Я управлял бы службой поставки органов для больных миллионеров, которые нуждались в новый сердцах. О, есть все виды прекрасного восхитительного актуального вреда, которые современный Афиндвик мог поставить."

—Раймонд Дургнат, Фильмы и Съёмка, Издание 15, Номер 4, январь 1964.

Фантомас (1964) представляет сплав двух культов, которые были почти смущающе популярны в середине 1960-х. Один, такой фильм Джеймс Бонд-стиль, с его любовью к сложным устройствам, эксцентричные и одержимым жаждой власти злодеем, интриги и заговоры, скрепляемые явным шансом и удачей скорее чем, развиваются характеристики, почти заменили лицо фильма о приключениях. Бон и пост-Бондовские фильмы ориентировались на будущее, своего рода научная фантастика в настоящем. Другой культ, вовлекал возрождение интереса в фантастических героях недавнего прошлого от комиксов и кинофильмов сериалов, подобно Бэтману, Бук Роджерсу, и Флеш Гордону, были более ностальгическими в своих отношениях. Фантомас может иметь его собственные отличительные контакты, но его основные элементы обычны.

...Подобно [роману Белл Эпок и фильму] предшественник, в 60-ые Фантомаса был очень популярным, одним из самых больших фильмов во Франции в том году. Конечно выбор времени производителем имел некоторое отношение к этому успеху. Сделанный, когда культ Бонда увенчивался, Фантомас также попал на экраны Парижа в этом году прежде чем Бэтмана был показан по Американскому телевидению. Два продолжения были выпущены: Фантомас разбушевался (1966) и Фантомас против скотленд Ярда (1967).

Характеры в последнем ремейке остаются как и в оригинале: Фантомас непосредственно, полицейский инспектор Жюв, газетный репортер Фандор. Что всегда было наиболее замечательно о популярности Фантомаса, поскольку герой - то, что он является преступником и щеголяет его законными нарушениями - в оригинале поднял возражения от моралистов в своём времени. Как соответствующий, тогда, что он должен быть восстановлен в 60-ых, период процветания в Европе многими способами, параллельными таковому довоенной Франции, и один характеризованный возрождением подобных чувств анархического антиавторитаризма! Несмотря на нового Фантомаса недостаток окончания преступления - делается не совсем замеченным - и друзья несомненно согласяться - в истинном духе Фантомаса быть перевоплощенным в таком здоровом семейном фильме.

Фантомас был не настолько успешен в Америке, где его показали скудно в течении одной недели в Театре Плаза в Нью-Йорке и не получил фактически никаких последующих заказов. Не трудно понять почему. Ни мастерски достаточно успешные полученые хорошие критические реакции, ни интеллектуала который достаточно привлекал бы обычную аудеторию "художественного дома", и звезда без пола, или даже мало насилия, чтобы привлечь менимальное количество требований толпы, фильм не попал в течение без достаточной артистической или коммерческой жизнеспособности, чтобы держаться это на плаву. Действительно, он Объединил Художников, не помещаных на существенное количество Американских денег в это. И это никогда не будет вероятно импортировано вообще.

Увидев спусьтя почти десятилетие после первого выпуска, Фантомас конечно не кажется более внушительным теперь, и можно бы подвергнуть сильному нажиму, чтобы говорить о его обширных артистических достижениях. Это благословляется, что и говорить, двумя звездами небывалой высоты (а не умным - если почти липким устройством, посредством чего Хунебел получил двойную обязанность за его двух главных лидеров). Луи de Фюнес, как Инспектор Жюв, является всегда смотрибельным, поскольку он крутится, кувыркаясь его руки бьют друг по другу постоянно, его невпечатляющее, лысеющая главная и кряжистая фигура, стремящаяся быть победителем в мире, в котором он может только быть вечный проигравший. О его некомпетентности Дургнат справедливо утверждает, "сделаный Питером Селерсом Инспектор Клоусо напомнает Шерлока Холмеса. " Сам Фантомас сыгран Жаном Маре, французским актёром наиболее отмеченным за его романтичное лидерство в фильмах Джеана Кокто; его особенности показывать только искусственный взгляд, достаточный, чтобы предложить и окольность репортера и сверхчеловеческого присутствия, которое время от времени скрывается ниже них в реальном Фантомасе.

Другие герои в фильме гораздо менее вырадены. Возможно из-за этого раскалывается его время среди трех главных характеров - Фантомаса, Фандора и Жюва - сценарий, написанный частично братом директора и частым сотрудником, Джеан Халаин, кажется несколько разбросанным, особенно в первом фильме. Если заговор, в главном, банальном стандартном материале, то фильм - визуальное разочарование. Мягкий центр, фотография цвета низкого определения иссушает многое из характеры из его образа, это несмотря на факт, что это кредитуется Марселю Григнону, старому кинематографисту, отмеченному за его техническую дотошность...

Смотрящийся социологически, однако, как отражение популярных отношений дня, Фантомас является более богатым предметом для наблюдения. Если технология в фильмах о Бонде всегда немного угрожает и в 1984-ых, этот автор был поражен страхом с который Фантомас часто представляет современный транспорт и связь. Заключительное преследование, которое перемещается от автомобиля до мотоцикла, чтобы добраться к лодке и переплыть к субмарине (вертолет, появляется ранее) - всё, кроме гимна достижений человека 20-ого столетия. Становление, даже насильственно, служащее Фантомасу (или, расширением, к современной технологии) убедительно не изображается как отрицательная вещь вообще - можно было бы ожидать, что это возбудит выгодную работу. Действительно, это Фантомас является только этой стороной, которая являющийся фашистской, поскольку он уничтожает полицию, не, будучи репрессивным, а будучи неэффективным и глупым, при похвале Фантомаса, не потому что он хороший, он делает или правосудие, которое он исполняет, но просто будучи прагматическим и эффективным, и несмотря на намеки эгомании и тиранического духа.

Наконец, рассмотрите некоторые случайные, несвязанные причуды: странное использование Хунебеллем вертикальных возможностей на экране; кувырок Фандора с перемещающегося поезда, из неблагоприятного положения; необъясненный бедлам в будуаре Леди Белтама; шатёр театра, с надписью F-A-N-T-O-M-A-S в ярко освещённых тонах; тонкий переход, через кобальт синего пакета Гаилоизес, от де Фюнеса с вечернего стола к его столу в отделении полиции. Счет фильма, Мичелом Магн, является только незначительно сопоставимым теме Бэтмена на телевидении, для которой этот автор никогда не сможет написать слова.

—Джордж Леллис, Отдел Радио, Телевидения и Фильма, Университет Штата Техас в Остине.

Возвращение к фильмографии.

Фэнтон и его Фентазии

Hosted by uCoz