Фантомас & Авангардизм

Fantomas Still-LifeСлушайте все! - тишина пожалуйста-
К этим грустным действиям,
Неприличныи преступлениям,
Пыткам и зверствам
Всегда безнаказанным, увы,
Причастен, Фантомас.

— Роберт Деснос, "Оплакивающий Фантомаса"


Фантомас — фигура немотивированного зла, морального нарушения и дьявольской порочности - проявило мощное обаяние для французских авангардистских живописцев и поэтов в течение трех десятилетий:

Жан Крис создал натюрморт Фантомас (Труба и Газета) (1915), высоко изображает романы о Фантомасе среди множества каждодневных объектов, рассеянных за столиками кафе (включая Le Journal, Ежедневная газета, которая заметно показывала сенсационные истории преступления). Щелкните на изображении для крупного плана романа.

ВарварРене Маграйт возвращался к иконографии Фантомаса неоднократно. Составив в 1926 картинки к Угрожающему Убийце (L'assassin menacé), В котором два лживых преступника ждут жертву с обеих сторон дверного проема, как в третьем фильме Луи Февиллада о Фантомасе Le mort qui tue (Труп убийцы). В 1926, он раскрасил Человека Открывшего Море (L'homme du large) Он использует элементы заключительных секунд из фильма Февиллада о Фантомасе Жюв против Фантомаса, В котором Человек в Черном поднимает руки в триумфе после нажатия на рычаг который уничтожает дом, в котором Жюв и Фандор заманены в ловушку. В Варваре (Le barbare, 1928) Магрит раскрасил портрет Фантомаса, исчезающего в кирпичной стене. Оба Трудный кросс (La traversée difficile, 1926) и Один Музей Ночи (Le musée d'une nuit, 1927) заметны особенностью отрезанной руки, изображение от афиши для Гино Стараса к La main coupée (Отрезанной Руке). И Иметь неприятные последствия (Le retour de flamme, 1943) является копией первоначальной обложки для первого романа в серии, только в живописи Магритта Фантомас хватает цветок вместо кинжала. Магритт также написал несколько текстов, показывающих Лорда Ужаса; это было издано в журнале Расстояния в Марте, 1928:

ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ. Жюв был на хвосте у Фантомаса в течение некоторого времени. Он ползёт по разрушенным булыжникам таинственного прохода. Чтобы ориентироваться, он проводит по стенам своими пальцами. Внезапно, дуновение горячего воздуха проходит по его лицу. Он подходит ближе... Его глаза приспосабливаются к темноте. Жюв осматривает дверь. Он расстёгивает пальто, чтобы обернуть это вокруг его левой руки, и достаёт револьвер. Как только он открыл дверь, он понял, что его предосторожности были напрасны: Фантомас - спит глубоким сном. В течение нескольких секунд Жюв связал этот спальный вагон. Фантомас продолжает мечтать - но это возможно его маскировка, как обычно. Жюв, в самом приподнятом настроении, объявляет что Фантомас пойман. Это заставляют заключенного проснуться. Он пробуждается, и как только он очнулся, Фантомас больше не пленник Жюва.
Жюв снова потерпел большую неудачу и на сей раз. Одно средство остаётся для него достичь победы: он должен стать одной из масок Фантомаса - он попробует принять участие в одной из его афёр. (Перевод Сюзи Габлик, от Магритт. Бостон: Нью-йоркское Графическое Общество, 1976)
Другие сюрреалисты также включили Фантомаса в своё литературное производство. Макс Якоб, который вместе с Гулиэймом Апполинаиром основал Совет Дес Амис де Фантомас, создал две Фантомас поэмы, прозу в его собрании 1916 Le Cornet à dés ("Кубок Игры в кости"). (Сам Аполинаир написал обзор романа Фантомас для литературного журнала Меркурий Франции, похвала для наиболее образцовых работ уже существующих.) Блаис Сендрарс Написал "Фантомас" поэму в 1914, в которой он объявил популярную серию "Школьного Гимна Жестокого Человечества" (и "Альма Мать Хуманит Ваче") и рисовал параллельно к эпическим поэмам старины, называя это "современным Аенеидом."

И Роберт Деснос поэма с 25 строфами La Complainte de Фантомас ("Оплакивающий Фантомаса"), строки из неё написаны выше, была драматизирована и передана повсюду во Франции и Бельгии в ноябре 1933. Согласно Дэниелу Героулду Гильотина: Легенда и Знания (Нью-Йорк: Книги Взрыва, 1992) это было "монументальное производство с объёмом более чем из ста, включая кабаре и художников мюзик-холла, аккордеонистов, свистунов, и клоунов, также как и певцов оперы и декламаторов. Организованный Le Petit Journal предал гласности через бумагу новое повествование 'Мог Это Быть Фантомас?' Марсела Аллаина, это празднование Императора Преступления создавало маловероятную встречу артистических талантов. Антонин Артауд направленный, Куртом Уэйлом автором музыки, Кубинский музыковед и автор Алейо Карпентиер, двадцатью годами позже написал экстраординарный роман о гильотине Взрыв В Соборе, Проведенный ансамблем" экземпляр Веилла к сожалению был потерян. Поэма с изображением от первоначальной книжной обложки (перевод Робина Вэлза):

Его безграничная тень простирается
По Парижским и отдаленным побережьям.
Что тогда является этим сероглазым призраком
Чья тишина приливает в пределах?
Может это ты Фантомас,
Скрываешься на крыше?

Чтобы больше узнать о обоянии французского авангардного языка с Фантомасом, смотри статью Робина "Последовательные Убийства: Фантомас, Фэвиллад, и Генеалогия Массовой культуры Сюрреализма" от Бархатная Легкая Западня: Критический Журнал Фильмов и Телевидения.

Щелкните, чтобы увеличитьДжулио Кортазар, Автор Аргентинца экспатрианта, живущий в Париже, написал новеллу в середине 1970-ых вдохновленный Мексиканской версией книжки комиксов супергероя Фантомаса (смотри Мексиканская Книжка комиксов). Кортазар, который также несомненно знал Фантомаса в первоначальных воплощениях в романах Сувестра-Аллана и фильмах Февиллад, написал высоко саморефлексивную историю, в которой группы от книжки комиксов чередуются со столкновениями рассказчика с Фантомасом. В истории, имеющей право Фантомас мятежник Лос Вампирос мультинациональности (Фантомас против многих национальностей вампиров), рассказчик (названный Джулио Кортазаром) собрал доказательство на злоупотреблениях прав человека в Латинской Америке, включая 1973 СПОНСИРУЕМЫЙ ЦРУ удачный переворот в Чили против демократически избранного Марксистского правительства Сальвадора Альенде. Он покупает копию Фантомас книжки комиксов, в которой всемирные библиотеки разрушаются низким заговором. Скоро миры в книжках комиксов, новеллах, и действительность полностью и глубоко проникли друг в друга, и Фантомас обнаруживает, что те кто ответственен за разрушение всемирных культур также ответствены за бедность и политическую репрессию в Латинской Америке. Привести в суд этих людей - задача, слишком сложная для любого человек, даже Фантомас. Текст на Испанском языке новеллы Кортазара, находится в http://www.cbc.umn.edu/~ernesto/Cortazar/Fantomas/f1.html .

Фигура Фантомаса продолжает вдохновлять современных художников. Чешский художник Адольф Лачман раскрасил портрет Фантомаса основанный на изображении Жана Марэ в фильмами Андре Хунебелла 1960-ых. За дополнительной информацией об этом артисте и художественной группе, которой он принадлежит, зайдите в Искусство соединения (http://www.connnecting-art.com)

Возвращение домой.

Фэнтон и его Фентазии

Hosted by uCoz