Новости от Фантомаса   Фэнтон и его Фэнтазии

Художник-диверсант выставляется без спросу - Валерий Ножин

Вести 26.03.2005 11:30

Бенкси - Женщина в противогазеДиверсия в крупнейшем музее Нью-Йорка. Сотрудники обнаружили, что коллекция таинственным образом пополнилась полотнами неизвестного художника. Среди пейзажей и натюрмортов объявились портрет дамы в противогазе и банка томатного супа. Их автор известен только по псевдониму - Бэнкси.

То ли Фантомас, то ли Че Гевара - лица британского авангардиста никто никогда не видел, но его творения с завидной регулярностью появляются на крупнейших выставках, причем без ведома администрации. В Нью-Йоркский Метрополитэн-музей Бэнкси и несколько его товарищей среди бела дня вошли через обычный вход и развесили картины в залах, где было множество посетителей. Женщина в противогазе и таракан, вооруженный ракетами, оказались среди полотен классиков и импрессионистов.

Бэнкси и несколько его товарищей среди бела дня вошли через обычный вход и развесили картины в залах, где было множество посетителей"Террористы от искусства", как они себя называют, снимали все это на камеру. Только через сутки сотрудники музея внезапно осознали, что картин нет в списке экспозиции. Это уже не первая подобная акция: творения скандального художника оказывались и в Музее естественной истории в том же Нью-Йорке, и в галерее "Тэйт" в Лондоне.

"Современному искусству сложно пробиться в мир богатых музеев и галерей, потому что на отношение элиты к авангарду негативно влияет уличная культура - андеграунд, граффити, например. И то, что делает Бэнкси, заставляет многих задуматься над этим", - подчеркнул эксперт по современному искусству Марк Шиллер.

Однако Бэнкси вовсе не ищет признания, как могло бы показаться. В анонимных интервью он не раз заявлял, что совершенно не хочет, чтобы крупнейшие выставки добровольно приобретали его произведения. Художник и так достаточно известен. У него на родине, в Лондоне, Бэнкси мечтает поймать каждый полицейский. Искусство граффити в Британии запрещено.

Тем не менее каждую неделю в городе появляются все новые полотна Бэнкси. И не только на стенах, но и на памятниках, вагонах метро и даже на живых коровах. Бэнкси называет свою деятельность революцией, устроенной в чисто демонстративных целях. Впрочем, насчет "чистого искусства" он немного лукавит: картины, столь необычным образом появившиеся в музеях, уже оцениваются в несколько тысяч долларов каждая.

Художник-хулиган без спроса развесил свои картины в музеях

НТВ

Бенкси - Вооруженный тараканБританский художник, который умудрился написать картину на живом слоне в Лондонском зоопарке, совершает новый подвиг. Он незаметно развешивает свои шутливые творения на стенах крупнейших нью-йоркских музеев. О последних проделках авантюриста от искусства – репортаж корреспондента НТВ Дарьи Тихомировой.

Сотрудники четырех крупнейших музеев Нью-Йорка не дают комментариев. Они и сами не понимают, как такое могло случиться. Свои «черные деяния» художник, который называет себя Бэнкси, проделывал среди бела дня, в обычные часы работы музеев. Картины он прикреплял к стене при помощи суперсильного клея.

«Художественную диверсию» Бэнкси осуществил всего за один день. Но не без посторонней помощи. Его «сообщники» снимали происходящее на видео, а заодно отвлекали посетителей. Идя «на дело», Бэнкси маскировался: надвигал на глаза шляпу и наклеивал фальшивую бороду. Разместить отчет о смелой акции в Интернете художнику помогли единомышленники.

Марк Шиллер, автор веб-сайта: «Все, кто связан с современным искусством, знают, какой конфликт существует между процветающим миром музеев и независимыми творцами. И дело вовсе не в недостаточности точек соприкосновения. Я думаю, многие люди, которые узнали о Бэнкси, тоже захотели стать художниками. Мы получаем электронные письма со всего мира. Люди видят, что он сделал, и открывают творца в себе. Бэнкси сделал очень важную вещь. Он доказал, что можно не зависеть от галерей».

Бенкси - Томатный супБенкси - Адмирал эпохи колонизации«Женщина в противогазе» украшала экспозицию Метрополитен-музея целых три дня, прежде чем ее заметили. А самую большую по формату картину Бэнкси пронес в музей Бруклина. На полотне изображен адмирал эпохи колонизации. В руке у него - баллончик с краской, а на заднем плане - антивоенный лозунг.

В Музее естественной истории художник разместил жука в стеклянной коробке с крыльями реактивного истребителя и ракетами. Именно такой художник видит Америку, напичканную военной техникой и подслушивающими устройствами.

Свое настоящее имя Бэнкси скрывает. А на вопрос, что подвигло его посвятить себя искусству, отвечает: «Когда я бывал в музее, я смотрел на картины и думал - ведь я тоже так могу!».

 

Новости от Фантомаса   Фэнтон и его Фэнтазии

Hosted by uCoz