Кто такой Фантомас?

Фантомас: Первые книги, Робин Вэлз и Эллиот Смит

Романы Сувестра и Аллана о Фантомасе сталкивают нас с парадоксом. Они показывают человека, который театрально совершает ужасные преступления без очевидной причины или побуждения, и который, в конце каждого романа, умеет держась за кончик волоска избегать наказания. Но в то же самое время романы были очень популярны. Каждая книга в серии - они были изданы по одной в месяц в течение 32 месяцев подряд - ожидалась с острым волнением большой публикой читателей Парижа всех социальных уровней.

Конечно, Фантомас, возможно, был настолько популярен, потому что его преступления были настолько ужасны. Это была самая смелость, которая сделала их чтение принуждением. Сувестр и Аллан - а позже режиссер Луи Февиллад - использовали высоко распознаваемые Парижские достопримечательности для преступлений Фантомаса; знакомые места несомненно увеличили Эффект у читателей. И невероятные спасения Фантомаса в конце каждого эпизода только завораживали публику и те жаждали следующего эпизода.

История о том как серия о Фантомасе производилась, столь же дика как заговоры в романах, и как запутанная сеть правдоподобия и мифа. Пьер Сувестр был неудавшийся адвокат, который обратился к автомобильной журналистике; Марсель Аллан, на десять лет его младше, просил место секретаря Сувестра и получил работу, писал длинную статью о новом грузовике, которого он никогда не видел. Скоро эти двое стали работать для разных журналов, производя копию, которая включила детективный набор сериалов в мире автогонщиков (для L'Auto) или в театре (для Comoedia, театрального обзора).

Их преобразованные в последовательную форму романы привлекли к ним внимание Артёма Файарда, издателя дешёвых романов книг в мягкой обложке в его Le Livre Populaire ("популярные книги") серию. Большинство книг в серии было оттисками романов 19-ого столетия (так что Файард мог избегать оплаты по королевски), учитывая разно-цветные обложки от иллюстратора Гино Стараса дома, напечатанным настолько дешево насколько возможно, который продал их за невероятно низкую цену 65 сантимов - сумму в пределах которой работали почти самые беднейшие Парижане. Это была блестящая идея, которая будет десятилетия позже быть приспособленной Американскими издателями, чтобы создать полный жанр, чтиво. Файард нанял Сувестра и Аллана, чтобы те написали ряд фантастических романов. Как Аллан позже вспоминал это, о поездке в подземке, чтобы подписать контракт, там эти два автора придумали название "Фантомус". Файард очевидно неправильно прочитал название, и авторы не потрудились исправить его; таким образом Фантомас был рожден.

Их контракт требовал от Сувестра и Аллана, чтобы они производили один роман полной длины каждый месяц. Чтобы производить в большом количестве так много формулировки, авторы производили романы в сборочном конвейере. В первой неделе они выделяли основную линию повествования, занимаясь бесстыдно плагиатом из их собственного предыдущего сериала и детективных историй других авторов. Воровство историй Мориса Лебланка ("джентельмен грабитель" Арсен Люпен), Эмиля Габориау (Сурет инспектор господин Лекок), и Гастона ЛеРу (любознательный репортер Роулетабилл) особенно очевидно. За следующие две недели Сувестр и Аллан каждый диктовали их долю историй их секретарям, и Аллан передал главный сюжет романа, который указывал Гино Старасу, как надо рисовать соответственно аляповатую обложку. В заключительной неделе они обменяли копии, писали переходные параграфы, чтобы объинить главв друг друга, и отослал это к Файарду. Они продолжали на этом уровне литературного производства в течение 32 месяцев подряд!

Выдуманное Сувестром и Алланом были удивительным, показывая многократные маскировки (включая взаимного рода), Непоследовательность времени и космические, захватывающие приспособления, и конечно бесконечные злодеяния. И, в отличие от их предшественников 19-ого столетия, Фантомас романы не заканчиваются с восстановлением морального порядка. Вместо этого, спасение преступника, чтобы совершить большее количество жестокости в следующем эпизоде. В этих элементах Сюрреалисты позже видели бы параллели к их собственной озабоченности изумительным; чтобы узнать о воздействие на обаяние Сюрреалистов романами и фильмами Февиллад, смотри статью Робина Вэлза "Последовательные Убийства: Фантомас, Февиллад, и Массовая культура Генеологии Сюрреализма."

Первый роман в серии появился в феврале 1911, это был мгновенный успех, он помог кампании по привлечению внимания публики, показывающей незабываемый образ гиганта замаскированного человека, сжимающему кинжал, вырисовывающийся по сердцу Парижа (см. Книги о Фантомаса). В конечном счете Файард издал бы больше чем 5 миллионов Фантомас романов (намного наиболее популярной серии в Le Livre Populaire). Огромная популярность романов подняла предлагающую цену воевавшим за их экранизацию между две главных французских киностудии; Гаумонт победил, и создал пять фильмов о Фантомасе режисёром Луисом Февилладом были произведены в 1913 и 1914. Фильмы имели также огромный популярный успех, если бы Сувестр и Аллан не уничтожили и Жюва и Фантомаса в заключительной книге Конец Фантомаса, возможно, что большее количество романов и большего количества фильмов были бы произведены. Однако, через несколько месяцев после выпуска пятого Фантомас фильма Франция была погружена в Первую мировую войну, и Февиллад ушёл бороться в траншеи. К концу войны, Сувестр умер (Испанской эпидемии гриппа). Февиллад, раненный в начале войны, возобновленной Фильмографию, вдаваясь в подробности на элементах и атмосфере фильмов о Фантомасе в его шедевре Вампиры и другие сериалы, но больше никогда не делал других Фантомас фильмов.

Аллан продолжил женившись на вдове Соувестра более чем через десятилетия написал три новых Фантомас приключений его собственных. И после Февиллада Фантомас, американцы создали немое кино из 20 эпизодов, 6 французских звуковых игровых фильмов и сериал на ТЕЛЕВИДЕНИИ с четырьмя эпизодами. Но ни одно из более поздних проявлений Гения создаваемых Преступлений по популярности или артистического успеха не достигло его первоначальных воплощений.

Возвращение на "Кто такой Фантомас?"

Фэнтон и его Фентазии

Hosted by uCoz